Пресс-конференция по итогам первой сессии российского парламента VIII-го созыва состоялась в помещении Новосибирского областного комитета КПРФ. Коммунист дал оценку самым важным принятым документам – бюджету страны, закону «О публичной власти», а также прокомментировал внесенный на рассмотрение новый закон «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Дума VIII-го созыва работает всего несколько месяцев, но уже отметилась рядом важных инициатив – точнее, поддержкой предложений правительства. Одно из самых главных – проект бюджета на 2022 год. По словам Рената Сулейманова, несмотря на рост дополнительных доходов, жестко действовало «бюджетное правило», по которому большинство доходов от продажи сырья направляется в Фонд национального благосостояния. На сегодняшний день он составил 14 триллионов рублей, а за два год он должен вырасти до 24-х триллионов:
Депутат привел слова министра финансов Антона Силуанова, который обосновал сокращение социальных расходов дополнительными выплатами, проводившимися в 2021 году. При этом Ренат Сулейманов вместе с другими оппозиционными депутатами обращался в Конституционный суд по поводу индексации пенсий работающим пенсионерам. Совокупная задолженность по кредитам среди россиян составляет 24 триллиона рублей – сумма, сопоставимая с доходной частью бюджета России. В то время как кто-то пользуется внешнеэкономической конъюнктурой для получения сверхприбылей, большинство россиян столкнулось с «экспортом инфляции» – мировой рост цен отразился на показателях в стране:
Главной темой декабря стал закон о QR-кодах. По мнению Рената Сулейманова, его фактические разработчики, руководящие федеральным штабом по борьбе с коронавирусом, по сути провалили вакцинацию – на период внесения закона коллективный иммунитет составлял 49%, сейчас, после давления и запугивания населения он вырос до 59%:
Интересно, что в принятом законопроекте есть одна норма. Если губернатор не согласен с рекомендациями Роспотребназдора на своей территории, то он может их в течение трех дней обжаловать в федеральном ведомстве. Таким образом, представитель исполнительной власти оказывается ниже по статусу, чем Роспотребнадзор.
Кроме того, политик коснулся закона «О публичной власти» – он отметил, что ранее многие эти нормы существовали в рамках указов, но с принятием закона «вертикаль власти» получила свое правовое оформление: